Новикова Карина,
общеобразовательная
школа
І – ІІІ ступеней № 10
Димитровского городского
совета
Образ Второй мировой войны
в сознании детей военного поколения
На рассвете 22 июня 1941 г. германская армия всей своей мощью обрушилась
на Советский Союз. Началась Великая Отечественная война, война советского
народа с фашистскими оккупантами, продолжавшаяся 1418 дней и ночей. Война
кровопролитная, победа в которой стала настоящим подвигом всего советского
народа, война, которая никого не обошла стороной, война, след от которой
навсегда останется в душе каждого человека.
«Дети войны» - так сегодня мы называем тех, кто еще, не успев
повзрослеть, узнали, что значит это страшное слово. Что им пришлось пережить в
военные годы, и чем они живут сейчас? Желание найти ответы на эти и многие
другие вопросы подтолкнули автора к написанию данной работы. Таким образом, исследование проводилось на тему «Образ Второй мировой войны в
сознании детей военного поколения» (изучение повседневной жизни в условиях
войны на основании интервью «детей войны»).
Актуальность темы автор видит
в том, что с каждым годом все больше ветеранов и «детей войны» уходит из жизни,
все меньше становится их, очевидцев тех страшных событий, которые могут
рассказать нам, молодому поколению, о том, как все происходило.
Цель работы состоит в том,
чтобы на основе изученных страниц истории периода Второй мировой войны,
сведений, полученных при общении с «детьми войны», информации из исторических
архивов и городского музея Второй мировой войны прийти к выводу о том, какие
события происходили в то время, как они отображались на жизни простых людей и
какие имели последствия. Кроме того, важно
не забывать о тех «детях войны», которые еще живут с нами по соседству,
привлечь внимание общественности к тем проблемам и трудностям, с которыми им
приходится справляться сегодня.
Для достижения поставленных целей автор ставил перед собой следующие задачи:
·
изучить
страницы истории Украины периода Второй мировой войны;
·
собрать
информацию о ходе войны в процессе общения с «детьми войны», ветеранами;
·
изучить
архивные материалы периода Второй мировой войны в городском музее;
·
собрать
и проанализировать информацию по теме исследования;
Для достижения поставленных целей автор
выбрал следующие методы исследования:
·
библиографический;
·
исторический;
·
метод
сравнения;
·
метод
пояснения и анализа.
Работа строится на воспоминаниях воинов – участников первых и последних
боев в годы войны, взятых из книги авторского коллектива А.Я. Гросова, Э.Н.
Кравчинской, И.И. Кулаги, В.Н. Стрюк «Они были первыми», материалах о
патриотической деятельности подпольных молодежных организаций, действующих в
годы Великой Отечественной войны на Донбассе («Молода гвардія Донеччини» И.И. Кулага), материалах из газет «Коммунист
Донбасса», «Народная газета», «Ключъ» и пр.., а также на воспонинаниях
Воронковой Т.А., Петровой Г.С. и др..
Изучив условия жизни детей военного
времени, автор сравнил их с нынешними условиями их проживання и пришел к
выводу, что не смотря на то, что на сегодняшний день городские власти
заботятся о стариках: выделяют денежные выплаты, подарки к праздникам, оплачивают
совместные автобусные поездки, школьники окружают их заботой, не забывая
поздравить с праздниками, помочь по хозяйству, со своими проблемами «дети
войны», как правило, остаются один на один. Не путешествуют наши пенсионеры по
миру, не вальсируют в клубах, бытовые трудности всё больше гнут их старые
плечи. Однако никогда не стонут они - боевое поколение 40-х годов ХХ столетия.
Идут, улыбаясь по жизни, заряжая своей энергией молодых. И хочется нынешнему
поколению такой же неуемной энергии, таких же стальных характеров, такой же
непреодолимой воли к жизни.
Тема Второй мировой войны всегда была и есть актуальной для украинского
народа. Хотелось бы, чтобы имена ее героев никогда не канули в лету, чтобы их
подвиги всегда жили в наших сердцах и сердцах будущих поколений.
Немає коментарів:
Дописати коментар