неділю, 3 травня 2015 р.

Новікова К. Димитрівська ЗОШ І-ІІІ ступенів № 10

Новикова Карина,
общеобразовательная школа        
І – ІІІ ступеней № 10
Димитровского городского          
совета
Образ Второй мировой войны в сознании детей военного поколения

     На рассвете 22 июня 1941 г. германская армия всей своей мощью обрушилась на Советский Союз. Началась Великая Отечественная война, война советского народа с фашистскими оккупантами, продолжавшаяся 1418 дней и ночей. Война кровопролитная, победа в которой стала настоящим подвигом всего советского народа, война, которая никого не обошла стороной, война, след от которой навсегда останется в душе каждого человека.
     «Дети войны» - так сегодня мы называем тех, кто еще, не успев повзрослеть, узнали, что значит это страшное слово. Что им пришлось пережить в военные годы, и чем они живут сейчас? Желание найти ответы на эти и многие другие вопросы подтолкнули автора к написанию данной работы.  Таким образом, исследование проводилось на тему «Образ Второй мировой войны в сознании детей военного поколения» (изучение повседневной жизни в условиях войны на основании интервью «детей войны»).
     Актуальность темы автор видит в том, что с каждым годом все больше ветеранов и «детей войны» уходит из жизни, все меньше становится их, очевидцев тех страшных событий, которые могут рассказать нам, молодому поколению, о том, как все происходило.
     Цель работы состоит в том, чтобы на основе изученных страниц истории периода Второй мировой войны, сведений, полученных при общении с «детьми войны», информации из исторических архивов и городского музея Второй мировой войны прийти к выводу о том, какие события происходили в то время, как они отображались на жизни простых людей и какие имели последствия.   Кроме того, важно не забывать о тех «детях войны», которые еще живут с нами по соседству, привлечь внимание общественности к тем проблемам и трудностям, с которыми им приходится справляться сегодня.
      Для достижения поставленных целей автор ставил перед собой следующие задачи:
·        изучить страницы истории Украины периода Второй мировой войны;
·        собрать информацию о ходе войны в процессе общения с «детьми войны», ветеранами;
·        изучить архивные материалы периода Второй мировой войны в городском музее;
·        собрать и проанализировать информацию по теме исследования;
     Для достижения поставленных целей автор выбрал следующие методы исследования:
·        библиографический;
·        исторический;
·        метод сравнения;
·        метод пояснения и анализа.
     Работа строится на воспоминаниях воинов – участников первых и последних боев в годы войны, взятых из книги авторского коллектива А.Я. Гросова, Э.Н. Кравчинской, И.И. Кулаги, В.Н. Стрюк «Они были первыми», материалах о патриотической деятельности подпольных молодежных организаций, действующих в годы Великой Отечественной войны на Донбассе («Молода гвардія Донеччини» И.И. Кулага), материалах из газет «Коммунист Донбасса», «Народная газета», «Ключъ» и пр.., а также на воспонинаниях Воронковой Т.А., Петровой Г.С. и др..
     Изучив условия жизни детей военного времени, автор сравнил их с нынешними условиями их проживання и пришел к выводу, что не смотря на то, что на сегодняшний день городские власти заботятся о стариках: выделяют денежные выплаты, подарки к праздникам, оплачивают совместные автобусные поездки, школьники окружают их заботой, не забывая поздравить с праздниками, помочь по хозяйству, со своими проблемами «дети войны», как правило, остаются один на один. Не путешествуют наши пенсионеры по миру, не вальсируют в клубах, бытовые трудности всё больше гнут их старые плечи. Однако никогда не стонут они - боевое поколение 40-х годов ХХ столетия. Идут, улыбаясь по жизни, заряжая своей энергией молодых. И хочется нынешнему поколению такой же неуемной энергии, таких же стальных характеров, такой же непреодолимой воли к жизни.
     Тема Второй мировой войны всегда была и есть актуальной для украинского народа. Хотелось бы, чтобы имена ее героев никогда не канули в лету, чтобы их подвиги всегда жили в наших сердцах и сердцах будущих поколений.


Немає коментарів:

Дописати коментар